close
Войти / зарегистрироваться с помощью
Или
Регистрация с помощью email
Вход с помощью email
Профиль Закладки Ваши посты Выход
Черно-белое Пленка
Фотострим Пресеты Lightroom Новости Уроки Пейзаж Портрет Черно-белое Пленка

Как увеличить резкость фотографий

Уроки
favorite_border    1
bookmark_border   
visibility    641

Многие из вас задаются вопросом: как получить максимально резкие фотографии? Даже на не самом дорогом оборудовании. В этом уроке мы расскажем о нескольких важных приемах.

Что такое "резкость" в фотографии?

Давайте пока что забудем о композиции, золотом сечении и других важных аспектах, которые тем не менее никак не влияют на резкость фотографии. Нам важно, чтобы при 100% увеличении фото можно было увидеть все мельчайшие травинки, трещинки кирпича на стене и прочие мелкие элементы. Как этого добиться?

Хороший штатив важнее хорошего объектива

Серьезно. Сейчас довольно трудно найти объектив с совсем уж плохим качеством изображения и никудышной резкостью. Любой "китовый" зум на диафрагме F11 даст вполне приличную резкость. А вот дешевый пластиковый штатив это выброшенные деньги. Хороший, тяжелый, устойчивый штатив позволит сделать хорошие резкие снимки даже с "китовым" объективом.

Низкое значение ISO

Правило простое - чем ниже значение ISO, тем лучше. У большинства камер базовое начальное значение ISO - 100. Если вы увеличите ISO до 1000, ни один "шумодав" не даст попиксельной резкости изображения, он просто "съест" детали.

Достаточно короткая выдержка

Итак, мы снимаем лес на закате, когда уже достаточно темно. Камера на штативе - это +1 к резкости. ISO 100 - еще +1 к резкости. Но при просмотре фото оказывается, что некоторые ветви деревьев размытые, как будто размазанные. Почему так получилось? Сказался ветер и слишком длинная выдержка. На выдержке 1/20 и более ветви дерева "размазались" от ветра. Окей, давайте немного поднимем ISO, допустим до 400. На таком значении шумы будут довольно низкими, зато это позволит сделать выдержку короче.

Нельзя закрывать диафрагму на максимум

Представим, что съемка ведется в идеальных световых условиях, и даже на диафрагме F22 выдержка не настолько длинная, чтобы размазать объекты под воздействием ветра. Смотрим на фото на 100% увеличении - все какое-то мыльное. Почему так? Дифракция. Если коротко и без подробностей, то у большинства объективов на диафрагмах более F11 резкость сильно ухудшается из-за дифракции. У некоторых и даже после F8. Оптимальная диафрагма при съемке пейзажей или города - от 8 до 11.

Еще несколько полезных советов вы можете узнать из видео, которое размещено выше в статье.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать

Ещё интересное

Видео обзор объектива Viltrox AF 13mm f/1.4

Евгений Орлов
21 сентября 2022 в 10:08
Уроки Новости
Видео обзор объектива Viltrox AF 13mm...
Читать далее...

Видео обзор объектива Sigma 70-200mm f/2.8 DG OS HSM Sports

Савва Дублинский
7 сентября 2022 в 9:26
Уроки Новости
Видео обзор объектива Sigma 70-200mm ...
Читать далее...

Видео обзор объектива Viltrox AF 13mm f/1.4

Савва Дублинский
30 августа 2022 в 9:43
Уроки
Видео обзор объектива Viltrox AF 13mm...
Читать далее...

Монстр боке: видео обзор объектива Sony 135mm f/1.8

Савва Дублинский
30 августа 2022 в 9:41
Уроки
Монстр боке: видео обзор объектива So...
Читать далее...

Видео обзор объектива Sony FE PZ 16-35mm f/4 G в сравнении с Tamron 17-28mm f/2.8 Di III RXD

Савва Дублинский
23 августа 2022 в 9:22
Уроки Новости
Видео обзор объектива Sony FE PZ 16-3...
Читать далее...

Видео обзор объектива Voigtländer Nokton 35mm f/1.2 SE

Савва Дублинский
22 августа 2022 в 11:27
Уроки Новости
Видео обзор объектива Voigtländer Nok...
Читать далее...

Огромный набор пресетов VSCO

26 августа 2022 в 10:23

Это самый большой набор пресетов для Лайтрум из коллекции VSCO

Пресеты для тонирования фотографий

27 июля 2022 в 10:17

Пресеты для тонирования фотографий

Fall & Forest - пресет осенний пейзаж

29 июля 2022 в 9:24

Коллекция пресетов Lightroom для фотографий леса и осенних пейзажей

ВелоСклад