Многие из вас задаются вопросом: как получить максимально резкие фотографии? Даже на не самом дорогом оборудовании. В этом уроке мы расскажем о нескольких важных приемах.
Что такое "резкость" в фотографии?
Давайте пока что забудем о композиции, золотом сечении и других важных аспектах, которые тем не менее никак не влияют на резкость фотографии. Нам важно, чтобы при 100% увеличении фото можно было увидеть все мельчайшие травинки, трещинки кирпича на стене и прочие мелкие элементы. Как этого добиться?
Хороший штатив важнее хорошего объектива
Серьезно. Сейчас довольно трудно найти объектив с совсем уж плохим качеством изображения и никудышной резкостью. Любой "китовый" зум на диафрагме F11 даст вполне приличную резкость. А вот дешевый пластиковый штатив это выброшенные деньги. Хороший, тяжелый, устойчивый штатив позволит сделать хорошие резкие снимки даже с "китовым" объективом.
Низкое значение ISO
Правило простое - чем ниже значение ISO, тем лучше. У большинства камер базовое начальное значение ISO - 100. Если вы увеличите ISO до 1000, ни один "шумодав" не даст попиксельной резкости изображения, он просто "съест" детали.
Достаточно короткая выдержка
Итак, мы снимаем лес на закате, когда уже достаточно темно. Камера на штативе - это +1 к резкости. ISO 100 - еще +1 к резкости. Но при просмотре фото оказывается, что некоторые ветви деревьев размытые, как будто размазанные. Почему так получилось? Сказался ветер и слишком длинная выдержка. На выдержке 1/20 и более ветви дерева "размазались" от ветра. Окей, давайте немного поднимем ISO, допустим до 400. На таком значении шумы будут довольно низкими, зато это позволит сделать выдержку короче.
Нельзя закрывать диафрагму на максимум
Представим, что съемка ведется в идеальных световых условиях, и даже на диафрагме F22 выдержка не настолько длинная, чтобы размазать объекты под воздействием ветра. Смотрим на фото на 100% увеличении - все какое-то мыльное. Почему так? Дифракция. Если коротко и без подробностей, то у большинства объективов на диафрагмах более F11 резкость сильно ухудшается из-за дифракции. У некоторых и даже после F8. Оптимальная диафрагма при съемке пейзажей или города - от 8 до 11.
Еще несколько полезных советов вы можете узнать из видео, которое размещено выше в статье.